Первые самосвалы МАЗ 5516 были выпущены заводом МАЗ еще в 1990-х годах. За многолетнюю карьеру своей эксплуатации машины видоизменялись как снаружи, так и внутри. Появились модели и с разными объемами кузовов: от 11 до 22 м3. Так же машины стали выпускаться с различными двигателями по мощности от 330 до 400 л.сил. Появились и различные модификации и модели коробок перемены передач как отечественного так и импортного производства: ЯМЗ 238, ЯМЗ 239, ZF9, Eaton12 и прочие. За многие года самосвалы МАЗ 5516 стали еще более надежными и смело могут конкурировать по качеству как с КАМАЗ 6520, так и импортными аналогами. Приобретая самосвал МАЗ-5516 Вы смело можете рассчитывать на его долгую и надежную эксплуатацию.
Самосвал МАЗ-5516 создан на базе МАЗ-6303. Первые самосвалы вышедшие с конвейра отличались излишним минимализмом. Кабина шокировала своей бедностью. Покраска самосвалов удивляла своей грубостью. Отсутствие дизайна и эргономики говорило о том, что разработчиков абсолютно не волновал комфорт и удобство водителя. Но при всех своих недостатках у МАЗа 5516 был показатель который и определил его популярность среди потребителей. Этот показатель - двадцатитонная грузоподъёмность автомобиля.
Критика в адрес минимализма был услышана, и производитель освоил выпуск различных модификаций. И если в первых экземплярах еще были поводы для критики, то с каждой новой модификацией потребительские свойства автомобиля МАЗ-5516 радовали своих потребителей. В современные модификации устанавливают подрессоренное водительское сиденье. Усилена так же и шумоизоляция.
На современные самосвалы МАЗ-5516 устанавливаются два варианта кабин – большая и малая. Отличие кабин в наличии двух или одного спального места. Теперь кабина имеет качественную покраску и выбор по подбору цветов. Для кузова можно в качестве дополнительной опции заказать подогрев.
В технических характеристиках МАЗ-5516 – кардинально изменилась и ситуация с выбором двигателей. Теперь помимо 240 и 330 сильных двигателей линейка намного шире. В зависимости от модификации ставятся 330 сильные двигатели ЯМЗ-6582.10 в комплексе с КПП ЯМЗ-2381-02 или ЯМЗ-239 или 9JS135A. Этот двигатель с экологическим классом Евро-3. А модификации А8-336, 338 комплектуются 400-х сильным ЯМЗ-6581.10 в комплексе с КПП ЯМЗ-2391-02 или 12JS200TA. Также есть модификации 33-380 и 33-371 с двигателями Deutz BF6M1013FC с девятиступенчатой КПП ZF 9S109.
Последние модели самосвалов МАЗ-5516 комплектуют двойной рамой типа - лонжерон в лонжероне. Теперь нет надобности усиливать её самостоятельно. сожалению со всеми этими изменениями и цена претерпела изменение. Теперь в зависимости от комплектации, цена на МАЗ-5516 достигает почти 2.7 миллионов.