Седельные тягачи производства МАЗ, уже давно используется на территории России и ближнего зарубежья. Универсальность в применении данной модификации грузовых автомобилей позволила тягачам МАЗ занять очень значительную нишу в распределении грузоперевозок. К ним можно отнести как и перевозки грузов на короткие расстояния так и на значительные. Так же можно разделить их на перевозки пищевых продуктов, строительных материалов, различных жидкостей и прочего.
Возможность применения одного тягача с различными видами полуприцепов позволило уменьшить как габариты самого автомобиля, так и его себестоимость. Так как иметь в парке несколько грузовых автомобилей достаточно накладно. Поэтому применение сменной машины МАЗ тягач с различными полуприцепами такими как бортовой, бортовой тентованный, бортовой фургон, фургон изотермический, самосвал и прочие позволили уменьшить себестоимость перевозок как за счет оптимизации, так и за счет экономии денежных средств на покупку. Так как приобретение полуприцепа значительно дешевле чем приобретение целого автомобиля.
В зависимости от колесной формулы тягачи МАЗ подразделяются на: МАЗ с формулой 4х2, МАЗ с формулой 6х4 и МАЗ с формулой 6х6.
Самые распространенные тягачи МАЗ на территории России это конечно 4х2. Многие их приобретают в связи с низкой ценой, малыми габаритами а в следствии и маневренностью, малой ценой эксплуатационных затрат, таких как: замена резины на 2-х осях вместо 3, уменьшение расхода топлива на 100 км.пробега. Но, кроме положительных качеств у них есть и отрицательные: малая нагрузка на ССУ (Седельно-сцепное устройство), трудности при движении на подъем во время отрицательных температур( все мы знаем как часто именно 2-х осные тягачи буксуют даже на незначительных подъемах).
Вторым по мере распространенности на территории России являеться седельный тягач МАЗ с колесной формулой 6х4. У этой модели так же есть свои плюсы и свои минусы. Рассмотрим их: к положительным качествам МАЗ 6х4 можно отнести: увеличенную нагрузку на ССУ, уменьшение пробуксовок при движении на подъем в зимнее время года.
К отрицательным качествам седельных тягачей МАЗ 6х4 можно отнести: повышенный расход топлива по сравнению с тягачами МАЗ 4х2, увеличение стоимости ТО, увеличение затрат при износе резины.
Модели седельных тягачей МАЗ 6х6 применяются чаще всего в условиях крайнего севера и при движении по дорогам не имеющим твердого покрытия. Или в условиях бездорожья.
К отрицательным качествам седельных тягачей 6х6 можно отнести: повышенный расход топлива по сравнению с тягачами 6х4, значительное увеличение стоимости ТО, увеличение затрат при износе резины.
К положительным качествам седельных тягачей 6х6 можно отнести: повышенная проходимость, увеличенная нагрузка на ССУ,.
Эти как положительные так и отрицательные качества есть во всех моделях седельных тягачей МАЗ и каждый потребитель и потенциальный покупатель седельного тягача МАЗ должен сам сделать вывод – какие из описанных выше характеристик для него самые важные и необходимые, а какие являются второстепенными, что бы выбрать необходимый для эксплуатации тягач производства МАЗ.
Так же сейчас все тягачи МАЗ доукомплектовываются предпусковым подогревателем системы охлаждения (ПЖД). Это позволяет производить запуск двигателя МАЗ в холодное время года частично подогретым что снижает отрицательный эффект холодного запуска. Это приводит к увеличению ресурса работы двигателя МАЗ, тягач.
Кабины седельных тягачей МАЗ бывают как без спального места так и со спальными местами. Без спальных мест обычно производяться седельные тягачи предназначенные для эксплуатации на короткие расстояния или для работы в черте одного населенного пункта. Это естественно отражается на стоимости автомобиля МАЗ. Седельный тягач МАЗ без спального места дешевле.
Наличие двух полноценных спальных мест в кабине МАЗ, позволяет одновременно отдыхать обоим водителям при ночных стоянках.
Седельные тягачи МАЗ предназначены для работы с полуприцепами. Вместо кузова они оснащаются специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицеп. Главное преимущество - их простота, выносливость неприхотливость. Нагрузка на ССУ варьируется от 5,5 до 25 тонн.
Модель и комплектация а/м
МАЗ
Колесная формула автомобиля МАЗ
Модель двигателя на автомобиле МАЗ
Мощн. двиг. л.с.
МАЗ кол-во передач
МАЗ Модель КП
МАЗ Высота ССУ при снаряженной массе в мм.
МАЗ Нагрузка на ССУ в т.
Особенности комплектации автомобиля МАЗ
МАЗ 5432
4х2
ЯМЗ-6562.10
250
8
ЯМЗ-2381
1290
8,5
Kабина МАЗ большая или малая
МАЗ 5440
4х2
ЯМЗ-6562.10 или ЯМЗ-650.10 или ЯМЗ-6582.10 или ЯМЗ-6581.10 или MERSEDES
250 или 412 или 330 или 400 или 435
8 или 9 или 16
ЯМЗ-2381 или 9JS135A или ZF-16S221
1150 или 1250 или 1350
10,5 или 10,7 или 11
Kабина МАЗ длинная или короткая, с высокой или низкой крышей, подвеска задней оси рессорная или пневматическая
МАЗ 6422
6х4
ЯМЗ-6581.10 или ЯМЗ-6582.10
400 или 330
8 или 12
ЯМЗ-2381 или 12JS200ТА
1400
14,5 или 14,7
Kабина МАЗ длинная или короткая, с высокой или низкой крышей
МАЗ 6430
6х4
ЯМЗ-650.10 или ЯМЗ-6581.10 или ЯМЗ-6582.10
412 или 400 или 330
9 или 16
ЯМЗ-239-02 или ZF-16S151
1250 или 1350
16
Kабина МАЗ длинная или короткая, с высокой или низкой крышей
Адрес: 117403, г. Москва, Востряковский проезд, д. 25, корп. 1, офис 170. Тел.:(495) 796-26-73; (903) 588-92-48; info@dst-avto.ru E-mail: info@dst-avto.ru